Еще «Остров» показал замечательную эволюцию как Петра Мамонова, так и Павла Лунгина, причем она совпала с перерождением многих из нас. Вспоминаю, как в 1990 году мы штурмовали (естественно, без билетов) премьеру «Такси-блюза», чтобы увидеть Мамонова, «разговаривающего с Богом» на саксофоне, и вписаться в лихие повороты Лунгина. А два года назад те же самые мы, уже пришедшие в Церковь, учились покаянию у мамоновского отца Анатолия на лунгинском «Острове». И вот теперь новая веха – «Царь», который заставляет, прежде всего, взглянуть на себя: а нет ли во мне самом, наряду с внешним благочестием и правильными молитвами, таких же «глубин сатанинских», которые открываются зрителю при взгляде на Ивана Грозного?