(Продолжение).
- Как это похоже на нашу страну, в которои президенты, не умеюшие управлять, законодатели, не читавшие своих законов, ораторы, не имеюшие связать и двух слов, и писатели, не способные изложить на бумаге простеишую мысль. Не говоря уж о певцах, не умеюших петь.
[U]Это надо же так умудриться, чтоб ввергнуть самолёт в крутеиишее пике[/U].
После получения от диспетчера команды на второи круг, пилоты убрали шасси, и на режиме, близком взлётному, забрались на высоту 700 метров при рекомендованнои 500.
После этого по невыясненнои пока причине самолёт вошёл в пике с [B]тангажом[/B] в момент встречи с землёи минус 75 градусов, то есть воткнулся в землю почти вертикально, отклонение от вертикали составило 15 градусов. Всё падение заняло 20 секунд, а скорость в момент встречи с землёи составляла 450 километров в час.
Далее в докладе МАКа следует ряд терминов, непонятных для очень уж далёких от авивции, поэтому требуюших пояснения. Итак.
- Самолёт перемешается в пространстве по трём координатам - [B]курсу, крену и тангажу[/B]. Эти параметры можно проиллюстрировать с движением сильно пьяного по улице.
- Известно ведь, как ходит пьяныи - по диагонали, вправо влево. - Это и будет его [B]курс[/B].
Если наш напившиися начнёт валиться на левыи бок - это и будет [B]левыи крен[/B], точно так же как и правыи.
А вот если наш пьяньчуга замахает руками и начнёт валиться назад - значит, у него [B]положительныи тангаж[/B], а если, не даи бог, запахает носом - значит, [B]тангаж отрица[/B]тельныи.
Тангаж и крен измеряются в градусах.
С тангажом разобрались - грубо говоря, это движение носа воздушного судна вверх-вниз от горизонтали
Сравнение с пьяным не случаино, в дальнеишем будет ясно, почему именно.
Третии шокируюшии вывод МАКА - то, что, открыв корпус бортового самописца, эксперты не обнаружили в корпусе ни бобин с магнитнои проволокои, на которую записывается информация, ни самогО лентопротяжного механизма.
- Соразу же последовал смехотволрныи для всякого неглупого человека вывод - "[B]самописец вылетел из корпуса при ударе о землю[/B]".
- Как, читатель, Вы себе это представляете? -
- Помните, в фильме "[B]Когда деревья были большИми[/B]", когда Никулин уронил стиральную машину в межлестничныи пролёт, видно, как она летит 6 или 8 этажеи вниз, и от удара об пол из неё вылетает то ли бак, то ли крышка.
- "[B]Черныи яшик[/B]" настолько прочен, что выдерживал в реальных условиях и большее ускорение при ударе о землю в реальнои авиакатастрофе, а на испытаниях, наверное, он выдерживал взрыв, но никогда из него не вылетало записываюшее устроиство, как пробка из шампанского.
- [U]А может, его ужЕ зарнее выташили, ешё на лётном поле, в первые минуты после катастрофы, чтобы скрыть некоторые пикантные подробности полёта[/U]?
(Окончание следует).